СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ (SOUVENIRS)

Люди любят получать подарки, что делает сувенирную продукцию одним из мощнейших средств по продвижению товаров и услуг, а также формирования имиджа фирмы.

Типы сувенирной продукции

Промоушн-сувениры: недорогие ручки, зажигалки, брелки, значки и т.п. Они как правило раздаются в больших количествах на различных массовых мероприятиях

Бизнес сувениры: ручки, зажигалки, письменные и настольные наборы, ежедневники, записные книжки, кружки, пепельницы, футболки и т.п. Вообщем все, что можно подарить клиентам и сотрудникам компании;

Представительская продукция: дорогие зажигалки, наручные часы, дорогие ручки, VIP наборы из кожи, дерева, металла. Все, что можно подарить деловым партнерам.

Современные технологии позволяют наносить фирменные знаки практически на любые предметы и любым тиражом: от бизнес-сувениров (папки, портфели, органайзеры, планинги) и функциональных предметов (ручки, зажигалки, брелоки, кружки, пакеты) до футболок, флагов и транспарантов. Способов нанесения несколько — это печать (тампопечать, шелкография, деколь), вышивка, тиснение, лазерная гравировка.

Необходимо помнить, что при печати сувенирной продукции себестоимость 1 экземпляра падает при увеличении тиража. А это значит что намного выгоднее заказать сразу большой тираж, чем допечатывать мелкими партиями по мере необходимости.

Реклама на сувенирах благоприятно воспринимается окружающими, как правило не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы общения.

Как же выбрать сувенирную продукцию

У всех наших клиентов и партнеров случаются праздники, которые предполагают вручение подарков — сувениров, которые обычно заказывают небольшими партиями и которые отличаются от массового продукта как ценой, так и качеством. Однако процесс выбора сувениров многих повергает в шок: надо не продешевить, не обидеть, не повториться. Как быть? Психологи считают, что любой подарок должен делаться с душой. Не важно, имеет он скрытые мотивы или же преследуете корыстные цели при дарении.
Понятно, что при заказе больших партий сувенирной продукции невозможно просчитать реакцию всех адресатов. Однако даже к этому процессу нельзя подходить формально. Не стоит забывать, что эти предметы, так или иначе, представляют вашу компанию, и впечатление об организации будет складываться в том числе и благодаря этим мелочам. Кстати говоря, хорошо, если к этой продукции будет привязана какая-то идея, которая будет отождествляться с организацией. В любом случае, разглядывая тот или иной предмет, который может стать вашей сувенирной продукцией, прислушайтесь, что творится в вашей душе, что происходит с вами, и представьте, какую реакцию вызовет он у окружающих…

Специфика рынка сувенирной продукции.

Классические бизнес-сувениры — это, по сути, бесплатные подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт в Интернете. Для нашей страны деловые сувениры сегодня перестали быть роскошью и диковинкой, потребители быстро учатся выбирать, дарить и получать такие подарки. И если раньше, еще несколько лет назад, сувенирную продукцию со своим логотипом заказывали только самые «продвинутые» компании, то теперь к специалистам от сувенирной продукции обращаются клиенты самого разного уровня.
Традиционный бум на рынке сувенирной продукции начинается в преддверии новогодних праздников. Поздравление с Новым годом является, пожалуй, одним из наиболее удобных способов совместить приятное с полезным: преподнести партнерам подарок и ненавязчиво напомнить о себе. И конечно же мы рекомендуют клиентам озаботиться вопросом подготовки новогодних подарков если не летом, то, по крайней мере, ранней осенью, особенно если в планах значится разработка оригинальных предложений.

Деловые сувениры просто необходимы при посещении всевозможных презентаций, выставок, ярмарок и фестивалей, а также для соблюдения фирменного стиля организации.

Наконец, ни одна рекламная акция не обходится без рекламных сувениров. Дегустация, сэмплинг, мерчандайзинг и прочие промоакции, прочно вошедшие в рекламный обиход, требуют подкрепления на уровне сувенирной рекламы. В жизни предприятия наступает такой момент, когда сувенирная продукция становится необходимым атрибутом вежливости, таким же, как визитная карточка и фирменный бланк.

Сколь разными бывают деловые ситуации и клиенты, с которыми поддерживает отношения предприятие, столь и разными должны быть сувениры с фирменной символикой.

В большинстве случаев достаточно ручки, зажигалки, или карманного календарика. При общении с важным партнером или постоянным клиентом, с которым связывают долгие и крепкие партнерские связи, необходим более существенный сувенир: дорогая ручка, кружка, эксклюзивный календарь или ежедневник хорошей работы. Сувенир к юбилею должен быть, по возможности, сделан по специальному заказу в одном экземпляре (это не говорит о том, что он должен быть безумно дорогим), содержать какую-либо информацию о том, кому преподносится, и явно напоминать о том, кто его вручил.

Обратите внимание, как выгодно отличается от конкурентов магазин, персонал которого одет в единую униформу — футболки и бейсболки с нанесенной фирменной символикой. Ни одна крупная рекламная акция не обходится без соответствующего оформления одежды промоутеров, принимающих в ней участие. Подчеркните солидность и престиж деловой встречи, конференции, украсив стол переговоров фирменными флажками. А сочетание различных элементов сувенирной продукции — подарочных ручек и зажигалок, офисных принадлежностей — кружек, пепельниц, флажков, единая униформа персонала, выгодно подчеркнет ваше качественное отличие от других компаний.

Использование рекламных бизнес-сувениров — весьма эффективный рекламный прием. Такая реклама основана на использовании предметов обычного назначения, которые снабжены надпечаткой в виде наименования фирмы, ее адреса или телефона. Сувениры используют для охвата заранее отобранной аудитории и раздают бесплатно, благодаря чему они служат знаками расположения и ценны как воспоминания.

Рекламные сувениры имеют следующие достоинства:

1. Это используемые в быту предметы, имеющие собственную ценность. Такие сувениры способствуют повторным рекламным контактам и повторному воздействию без дополнительных затрат;
2. Подобные предметы размещаются в бумажниках, карманах, рабочем столе и т. д., куда иные средства рекламы обычно не помещают;
3. Они недорогие, не конкурируют с другими средствами рекламы, поэтому их целесообразно использовать наряду с остальными.

Реклама на сувенирах благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет больший срок действия. Сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.